КВЕСТЫ

Квесты в Сказке — это истории, которые Воля Сказки предлагает прожить персонажам и игрокам. Принимая участие в сюжетных эпизодах, вы можете оказывать прямое влияние на мир: возвращать к жизни погибших, бросать вызов богам, разжигать войны между гильдиями и орденами. Но не забывайте и о том, что в ответ мир может оказать влияние на вас: излишнее геройство в мире Сказки всегда встречает соответствующий отпор.

Завязки для квестов создаются Волей Сказки благодаря нескольким вещам: происходящему в личных эпизодах, пожеланиям игроков и собственной фантазии. Не стесняйтесь предлагать свои идеи. Также вы всегда можете провести свой собственный квест, независимо от администрации; для этого нужно лишь описать вашу историю Воле и получить её благословение.

За вдохновение для новой квестовой системы Воля Сказки благодарит Атлантиду.

ПАРАМЕТРЫ КВЕСТОВ

Каждый сюжетный эпизод (квест) в Сказке можно описать с помощью нескольких параметров:

Количество участников — это число персонажей (не считая ГМа), которые могут принимать участие в данном квесте. В редких случаях ГМ может согласиться взять на одного персонажа больше или меньше.

Время — это конкретный (вплоть до месяца) временной отрезок, выбранный ГМом для проведения квеста. При открытии сюжетного эпизода ГМ выберет один из дней, входящих в этот промежуток и свободный в хронологии всех персонажей-участников. Особенно важно учитывать этот пункт, если действие происходит в прошлом. Кем тогда был ваш персонаж? Отличался ли он чем-нибудь от того, кем вы играете сейчас, в настоящем времени?

Игромеханика — это стиль ведения квеста. В Сказке есть два вида игромеханики: «повествование» и «испытание»

» Повествование — тот стиль гейм-мастеринга, который вам, скорее всего, знаком. ГМ в этом случае выступает в роли ограничителя, который ставит вас в определённую ситуацию и предлагает действовать так, как захочется вам и вашему персонажу. Эта игромеханика подразумевает инициативность со стороны игроков и редкое использование дайсов.

» Испытание — это игромеханика, тяготеющая к сюжетно-ориентированным компьютерным играм. Игрокам предстоит часто использовать дайсы (в разных ситуациях и по разным причинам; ГМ подробно опишет, что именно нужно сделать). В некоторых ситуациях ГМ будет предлагать несколько вариантов решения тех или иных задач. Игроки, впрочем, всегда могут игнорировать эти опции и поступать по-своему; это ни в коем случае не возбраняется. В целом, испытание — это более рискованная и сложная игромеханика, нежели повествование. Будьте готовы к неожиданным последствиям своих бросков и решений.

Сложность — пожалуй, самый главный параметр квестов в Сказке. С его помощью вы можете понять, чем рискуете при записи в тот или иной квест. Сложность бывает низкой, средней и высокой.

» Низкая сложность означает, что вы можете не бояться за своего персонажа. Вряд ли в процессе выполнения этого квеста ему придётся столкнуться с чем-то по-настоящему опасным.

» Средняя сложность означает, что неудачные решения и броски могут обернуться последствиями для вашего персонажа, но вряд ли серьёзно навредят его здоровью. Он может обзавестись довольно неприятным проклятьем, потерять ценный артефакт или утратить значительное количество репутации, но не погибнет и не станет калекой.

» Высокая сложность означает, что с вашим персонажем может произойти всё что угодно, вплоть до его смерти... Или чего-нибудь похуже. Помните об этом, когда записываетесь в квест с высокой сложностью.

[!] Если вы записываетесь в квест с высокой сложностью, имейте в виду: это может обернуться для вашего персонажа самыми разными последствиями, начиная с вечного запрета на посещение Валдена и заканчивая сменой специализации. Впрочем, вместе с риском возрастают и ваши шансы серьёзно повлиять на жизнь этого мира. В конечном счёте, ничто в Сказке не делится на белое и чёрное.

Жанр даёт игроку примерное представление о том, что будет происходить в квесте.

» Мистика — это всё, что связано с самой материей Сказки, специализациями, богами, Смертью и Волей. Квест этого жанра раскрывает одну из сторон сказочной жизни.

» Приключение — это то, чем знакомо большей части жителей Сказки. Долгие дороги, встречи с неизведанным и новые знакомства.

» Детектив — это поиски ответа. Чаще всего в таких квестах содержится некая загадка, которую нужно разгадать (а иногда этого, напротив, не стоит делать).

» Боевик — это сражения всех мастей, от пьяных драк в таверне до суровых баталий на границе мира. В таких квестах вы сможете вдоволь насладиться возможностью пускать молнии из кончиков пальцев и рубить врагов здоровенным молотом. Это, впрочем, совсем не значит, что при участии в таких эпизодах можно напрочь забыть о мыслительной деятельности.

» Триллер — это встречи с самыми тёмными и странными сторонами Сказки, способными как следует взволновать вашего персонажа. Приготовьтесь к тому, что мрачные секреты этого мира откроются для вас с неожиданной стороны.

» Комедия — это полная погружённость в момент и, как правило, отсутствие особого напряжения. В таких эпизодах вы можете расслабиться и наслаждаться происходящим, не беспокоясь за жизнь своего персонажа.

Ограничения — любого рода рамки, установленные для записи в тот или иной квест. Вряд ли творцы позволят вам поучаствовать в создании философского камня, если вы имеете отрицательную репутацию в их гильдии. И напротив: если вы числитесь среди спиритов, они будут рады пригласить вас на игру в догонялки.